Mane

Автомобильные мифы о которых вы не знали

Автомобильные мифы о которых вы не знали
Shelby
27-11-2023

В автомобильной индустрии часто существуют мифы, которые с течением времени становятся легендарными. Некоторые из них имеют достаточно фактов, другие же основаны на заблуждениях. Но благодаря современным технологиям и экспертным исследованиям, многие из этих автомобильных мифов были разоблачены, предоставив более точное представление.

Миф. Заправка автомобиля с работающим двигателем безопасна

Многие считают, что заправка автомобиля во время работы двигателя — дело безопасное и невредное. Однако, стоит отметить, что такие убеждения являются ошибочными. Эксперты в области безопасности подчеркивают, что подобные действия могут создавать статическое электричество, значительно увеличивая риск возгорания.

При работающем двигателе автомобиля происходит процесс передачи топлива, а это, в свою очередь, может вызвать трение между топливным шлангом и бензозаправочным пистолетом. Этот процесс может порождать статическое зарядное напряжение, что, в сочетании с легковоспламеняющимися бензиновыми испарениями, создает опасное окружение. При встрече с источником искры это статическое электричество может привести к возгоранию, представляя серьезную угрозу безопасности как для водителя, так и для окружающих.

Миф. Ремни безопасности и подушки безопасности вредят больше, чем помогают

Это опасное заблуждение. Многочисленные исследования и статистика доказывают, что использование ремней безопасности и подушек безопасности является эффективным способом существенного снижения риска получения тяжелых травм при аварии.

Ремни безопасности разработаны для удержания пассажиров в месте во время столкновения, предотвращая их бросание вперед или на бок в случае аварии. Они служат как первая линия защиты, стабилизируя положение человека в салоне автомобиля. Подушки безопасности, в свою очередь, представляют собой дополнительный элемент защиты, амортизируя удар и смягчая последствия столкновения.

Исследования показывают, что использование этих устройств существенно уменьшает вероятность получения серьезных травм, особенно в области головы, шеи и грудной клетки. В ряде случаев они могут быть решающим фактором между жизнью и смертью при серьезном дорожном происшествии.

Миф. Масло в автомобиле следует менять каждые 5-7 тысяч километров

Это действительно интересный вопрос, который вызывает много обсуждений в автомобильной индустрии. Существует убеждение, что современные моторные масла обладают высокой стойкостью и могут продлить интервал замены масла за счет своей долговечности.

Фактически, масла последних поколений обычно обладают улучшенными характеристиками, что позволяет им лучше справляться с экстремальными условиями эксплуатации. Производители часто предлагают рекомендации по более длительным интервалам замены масла, основываясь на технологических достижениях.

Миф. Производство электромобилей выделяет больше CO2, чем машины с ДВС

Научные исследования подтверждают, что производство электромобилей выделяет больше CO2, чем машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) - это миф.

Исследования учитывают не только процесс производства электромобилей, но и их эксплуатацию в течение всего срока службы. Даже с учетом энергозатрат на производство аккумуляторов, электромобили обычно имеют значительно меньший углеродный след по сравнению с традиционными автомобилями с ДВС.

Основная причина этого заключается в том, что электромобили, работая на электроэнергии, могут быть существенно более эффективными с точки зрения использования энергии, чем автомобили с ДВС, особенно в условиях, когда электроэнергия производится из возобновляемых источников.

Миф. Использование круиз-контроля во время дождя небезопасно

Круиз-контроль был разработан с учетом различных погодных условий, включая дождь. Он дает водителю возможность удерживать постоянную скорость без необходимости удерживать ногу на педали акселератора. Но важно подчеркнуть, что водители должны оставаться бдительными и принимать во внимание изменения на дороге, особенно в условиях дождя.

Дождь может создавать скользкие дорожные покрытия, и водители должны быть готовы к возможным изменениям в условиях движения. Важно следить за дорожными знаками, при необходимости регулировать скорость и использовать круиз-контроль в соответствии с конкретными условиями.

Миф. Аккумуляторы для электромобилей дороги и имеют короткий срок службы

Современные технологии в области литий-ионных аккумуляторов значительно улучшили их долговечность и производительность. При правильном уходе и обслуживании, аккумуляторы электромобилей способны прослужить несколько десятилетий. Производители электромобилей обычно предоставляют гарантии на аккумуляторы на длительный срок, что также свидетельствует о доверии к их долговечности. Правильное обращение с аккумуляторами играет ключевую роль в их сроке службы. 

Миф. Автомобили взрываются, если в их бензобаки попадают пули

Миф о том, что автомобили взрываются, если в их бензобаки попадают пули очень далек от реальности. Бензин, используемый в автомобилях, не летящее в воздух взрывчатое вещество, и выстрел в бензобак обычно не вызывает взрыва.

Тем не менее возможна утечка топлива, что может привести к пожару. Если пуля пробьет бензобак и возникнет источник зажигания, например, от искр при столкновении с другим металлическим предметом, это может привести к возгоранию, но взрыв не типичное событие в результате таких событий.

Сцены в фильмах, где автомобили взрываются при малейших повреждениях - это часть кинематографического вымысла и не соответствуют реальности. В реальной жизни безопасность автомобилей строится так, чтобы минимизировать риски возгорания и предотвращать взрывы от мелких повреждений.

Миф. Электромобили часто загораются в случае аварии

Фактически, статистика показывает, что случаи загорания электромобилей в результате ДТП крайне редки. Современные электромобили проектируются с акцентом на безопасность, и они оборудованы продвинутыми системами безопасности, включая системы управления тепловыделением и разработанные для предотвращения возгорания или минимизации рисков.

Кроме того, электромобили проходят тщательные тесты и сертификацию, чтобы соответствовать стандартам безопасности, установленным в автомобильной индустрии. В случае аварии, электромобили также оборудованы системами для аварийного отключения аккумулятора и предотвращения риска возгорания.

Миф. Движение с открытым задним бортом пикапа снижает расход топлива

Миф о том, что движение с открытым задним бортом пикапа снижает расход топлива - неподтвержденное убеждение. Фактически, открытый борт пикапа может создавать дополнительное сопротивление воздуха, что, в свою очередь, может привести к увеличению расхода топлива.

Открытый борт создает изменения в аэродинамике автомобиля, и это может сказаться на эффективности топливопотребления. Когда задний борт открыт, воздух может проникать в кузов пикапа, создавая дополнительное сопротивление. Это может вызвать неэффективное использование топлива и увеличение расхода.

Миф. Во время управления беспилотным автомобилем можно пить кофе или спать

Миф о том, что во время управления беспилотным автомобилем можно пить кофе или даже спать, не соответствует реальности. На данный момент технологии автопилотирования, включая беспилотные автомобили, требуют постоянного внимания водителя.

Безопасность остается приоритетом, и водитель должен быть готов вмешаться в управление автомобилем в случае необходимости. Большинство систем автопилотирования, доступных на рынке, требуют, чтобы водитель оставался в состоянии готовности к управлению и мог моментально вмешаться, если возникнет какая-либо ситуация, требующая внимания.

Разоблачение мифов в автомобильной индустрии имеет большое значение для создания информированного и безопасного общества водителей. Современные технологии и научные исследования помогают разрешить спорные вопросы о безопасности и эффективности использования автомобилей.