Mane

Toyota готовит новое поколение Venza: кроссовер станет элегантным купе

Toyota готовит новое поколение Venza: кроссовер станет элегантным купе
Shelby
16-06-2025

За последние годы Toyota сделала огромный шаг вперёд в обновлении своего модельного ряда — особенно в сегменте кроссоверов, где конкуренция стала особенно ожесточённой. После успешного рестайлинга Toyota RAV4, который прочно закрепился в статусе народного SUV, компания решила не останавливаться на достигнутом. Сейчас всё громче звучат новости о возвращении Toyota Venza — но не просто в виде прежней модели, а в полностью новом, более элегантном облике, который должен составить серьёзную конкуренцию таким автомобилям, как BMW X4, Mercedes GLC Coupe и Audi Q5 Sportback.

Судя по данным японского издания Best Car, дебют новой Toyota Venza запланирован на 2027 год, и на этот раз речь идёт не о простой косметике или обновлении интерьера, а о радикальном изменении самой концепции модели. Если раньше Venza воспринималась как промежуточный вариант между RAV4 и Highlander, то теперь ставка делается на стиль, утонченность и премиальные материалы. Новый кузов — в формате кросс-купе, с покатой линией крыши и более динамичными формами, чем у угловатого RAV4. Судя по всему, Venza нового поколения будет разрабатываться параллельно с моделью Harrier, ориентированной на японский рынок, и обе машины получат общую платформу TNGA-K, что говорит о серьёзной унификации при сохранении яркого внешнего характера.

Ожидается, что новая Toyota Venza 2027 года вырастет в габаритах — её длина составит около 4750 мм, колёсная база увеличится до 2770 мм, а высота уменьшится до 1550 мм, что визуально ещё больше подчеркнёт купейный стиль. Внутри, по слухам, нас ждёт настоящий апгрейд: новые сиденья, мягкая отделка, аккуратная подсветка и увеличенный дисплей мультимедиа — не менее 12,9 дюймов. Также в базовое или расширенное оснащение войдут современные системы помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, камеры кругового обзора и обновлённую систему распознавания дорожных знаков.

Не менее интересным обещает быть и техническое оснащение. Toyota активно продвигает свои гибридные технологии, и новинка почти наверняка будет доступна с гибридными силовыми установками. Это может быть как обычный гибрид, так и версия с возможностью подзарядки от розетки (PHEV). Возможно, мы увидим знакомую силовую схему от текущих Camry или RAV4, но доработанную под динамичную компоновку кросс-купе.

Интересно, что возвращение Venza совпадает по времени с глобальным трендом на "премиумизацию" даже массовых моделей. И если раньше Toyota ассоциировалась в первую очередь с надёжностью, то сейчас всё больше внимания уделяется комфорту, тишине в салоне, дизайну интерьера и даже эмоциональной привлекательности моделей. Venza в новом кузове как раз может стать тем автомобилем, который понравится тем, кто раньше смотрел в сторону немецких кросс-купе, но не хотел платить лишнее за бренд.

Время покажет, насколько успешным окажется этот шаг. Но уже сейчас можно сказать, что Toyota всерьёз намерена укрепить свои позиции в классе стильных кроссоверов. А если новинка действительно получит мощные и экономичные гибридные двигатели, просторный салон и современную электронику — у нее есть все шансы завоевать внимание покупателей, которые ищут не просто очередной SUV, а нечто большее.