Mane

Porsche и Mercedes-Benz возглавили рейтинг авто ввезённых в Украину в 2025 году

Porsche и Mercedes-Benz возглавили рейтинг авто ввезённых в Украину в 2025 году
Shelby
29-06-2025

Украинский рынок премиальных автомобилей продолжает демонстрировать устойчивый интерес со стороны покупателей, несмотря на колебания в экономике, изменчивую налоговую политику и колоссальную разницу в спросе по сравнению с предыдущими годами. Согласно последним данным, обнародованным Министерством экономики и проанализированным платформой Опендатабот, за первые пять месяцев текущего года в страну было импортировано сто тридцать одна машина, попадающая под категорию так называемого транспортного налога на роскошь. Хотя эта цифра почти в три с половиной раза меньше аналогичного показателя за прошлый год, когда было зарегистрировано четыреста сорок восемь подобных транспортных средств, нельзя не заметить, что по сравнению с 2021 годом количество премиальных авто всё же возросло на сорок два процента. Пиковым стал 2023 год, когда в указанный период украинцы ввезли пятьсот восемьдесят четыре роскошных автомобиля, что говорит о краткосрочном, но ярко выраженном всплеске активности на фоне общей экономической и политической нестабильности в стране.

Наибольшую концентрацию импортированных автомобилей традиционно зафиксировали в Киеве, куда поступило сорок три процента от общего числа нововвезённых машин, предназначенных для состоятельных владельцев. Кроме столицы, популярными направлениями остались Киевская, Одесская и Львовская области, каждая из которых получила от девяти до тринадцати процентов от общего объема ввоза. Почти половина всех автомобилей оказались электромобилями, ещё двадцать три процента — это модели с гибридной системой питания, сочетающей электрическую и бензиновую тягу. Обычные бензиновые агрегаты, несмотря на то что долгое время сохраняли лидерство, в этом году отступили на третью позицию с результатом девятнадцать процентов. Эти цифры прямо указывают на тенденцию к постепенному переходу в сегменте премиальных авто на более экологичные и современные технологии, которые всё чаще становятся приоритетом не только в странах Европейского союза, но и в украинском обществе, в том числе среди представителей среднего и высшего классов.

Если рассматривать марочную структуру ввезённых автомобилей, то очевидным лидером стал бренд Porsche, на который приходится шестьдесят три процента от всех транспортных средств, попадающих под налоговое обложение как предметы роскоши. Наибольшим спросом пользовались модели Taycan и Cayenne E-hybrid, что связано с их престижем, техническими характеристиками и соответствием новым экологическим требованиям. Вторая позиция принадлежит Mercedes-Benz, доля которого составила двадцать один процент от общего количества, при этом наиболее популярными оказались флагманские модели s 450 и s 580 4matic, которые в сумме заняли пятнадцать процентов в общей структуре поставок. Таким образом, можно утверждать, что украинские покупатели при выборе автомобиля премиум-сегмента продолжают ориентироваться на проверенные бренды с высоким уровнем комфорта, безопасности и долговечности, при этом всё больше внимания уделяя не только внешнему виду или мощности, но и уровню выбросов, расходу топлива и возможности зарядки от электросети.

В текущем году в перечень моделей, облагаемых транспортным налогом, включено триста тридцать восемь наименований, что несколько меньше по сравнению с прошлогодним списком, насчитывавшим четыреста шестьдесят восемь моделей. Среди производителей, чья продукция оказалась в этом списке, можно найти Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, GMC, Jaguar, Land Rover, Lexus, McLaren, Maserati, Rolls-Royce и другие знаковые бренды мирового автомобильного рынка. Общая сумма налоговых поступлений от владельцев автомобилей, подпадающих под соответствующий сбор, составила восемьдесят семь миллионов гривен за период с января по апрель включительно, что на двенадцать процентов превышает аналогичный показатель прошлого года. Большая часть этой суммы, как и следовало ожидать, была уплачена в Киеве, где зарегистрировано максимальное число состоятельных владельцев транспортных средств, стоимостью свыше трёх миллионов гривен и возрастом до пяти лет, поскольку именно такие параметры определяют обязанность оплаты налога в размере двадцати пяти тысяч гривен за каждый автомобиль.