
Создание уникальных автомобилей вручную требует не только глубоких знаний и инженерного мастерства, но и истинной страсти к технике, эстетике и истории автоспорта. Именно такую страсть продемонстрировали двадцать пять студентов швейцарской дизайнерской школы Espera Sbarro, когда всего за пять месяцев они не просто разработали на бумаге, а собственноручно построили полноценный ходовой прототип эффектного купе под названием Heritage ESX. Эта машина, вдохновлённая легендарным Shelby Daytona Coupe, не является его копией или модернизацией старого кузова, а речь идёт о совершенно новом автомобиле, который несет в себя дух гоночного прошлого, органично совмещённый с техническими и стилистическими решениями сегодняшнего дня. Благодаря оригинальному подходу студентов, автомобиль получил неповторимую внешность, сохранив узнаваемые черты Daytona, но представлен теперь в современном облике, который вполне мог бы быть серийной моделью концепт-класса.
Передняя часть автомобиля выделяется смелым и тщательно продуманным дизайном: комбинация светодиодной оптики из современного кроссовера Ford Puma с отдельными круглыми фонарями в нижней части бампера придаёт Heritage ESX динамичный и современный облик, в то время как прорези воздухозаборников и вентилируемый капот добавляют строгости и функциональной выразительности. Задняя часть выполнена в оригинальной манере с массивным интегрированным спойлером формы «утиный хвост», четырьмя округлыми фонарями и дополнительными вентиляционными каналами по бокам. Вся композиция дополнена крупными белыми дисками диаметром девятнадцать дюймов, обутыми в низкопрофильную резину, и насыщенным синим цветом кузова с белой гоночной полосой и номером «60», которые подчёркивают концептуальную дань гоночным традициям. В интерьере автомобиль предлагает гармоничное сочетание олдскульной архитектуры и современных деталей: среди них — вставки из углеволокна, аналоговые секундомеры перед пассажиром, центральный дисплей и спортивное трёхспицевое рулевое колесо, расположенное рядом с высокой ручкой переключения передач, подчёркивающей характер болида.
Конструктивно автомобиль построен на пространственной раме трубчатого типа, обеспечивающей необходимую жёсткость при малом весе. Кузов выполнен из лёгкого и прочного стекловолокна, что позволило удержать массу в пределах всего одной тонны с небольшим — конкретно, одиннадцать с половиной центнеров. В качестве силового агрегата используется проверенный пятилитровый атмосферный V8 от Ford, агрегатированный с шестиступенчатой механической трансмиссией и задним приводом. Благодаря такой конфигурации, автомобиль не только имеет впечатляющий визуальный образ, но и способен по-настоящему ехать, обеспечивая динамику, соответствующую гоночному имиджу. Причём речь идёт не о показной мощности ради выставочного стенда, а о настоящем функциональном прототипе, который способен передвигаться и участвовать в демонстрационных заездах, что и будет доказано в ходе официальной презентации машины на легендарном фестивале Le Mans Classic, который состоится с третьего по шестое июля текущего года.
Учитывая масштабность проекта, а также факт того, что над машиной работала студенческая команда в ограниченные сроки, итог можно по праву считать большим достижением в образовательной и инженерной сфере. Проект Heritage ESX стал результатом успешного учебного процесса и наглядным примером того, как теоретические знания можно превратить в функциональный результат, достойный внимания мировой публики и профессионалов индустрии. Скорее всего, этот экземпляр так и останется в единственном числе, как это часто бывает с концептуальными проектами подобных школ, однако сам факт его существования уже ставит его в ряд интереснейших современных прототипов. И даже если он не поступит в серийное производство, созданная модель станет мощной ступенью в карьерном росте всех тех, кто приложил руку к его созданию. Возможно, именно эти молодые инженеры и дизайнеры в скором времени будут формировать облик автомобилей будущего.