
Приближается время, когда автомобили Dacia станут еще технологичнее, и первым признаком этого стала недавняя презентация для британского рынка. Компания показала обновленные версии своих ключевых моделей — Sandero, Sandero Stepway и универсального семиместного Jogger. Самым обсуждаемым новшеством оказалось появление гибридной силовой установки, которая будет предлагаться только для модификаций Stepway и Jogger, а до покупателей эти машины доберутся лишь к 2026 году. Такой ход позволяет инженерам бренда тщательно адаптировать новую технологию к характеру популярных городских моделей, не нарушая их главных преимуществ в виде практичности и разумной цены.
Сердцем новинки станет гибридная система Hybrid 155, чью конструкцию уже опробовали на более крупном кроссовере Bigster. В ее основе лежит комбинация из бензинового двигателя объемом 1,4 литра, отдающего 108 лошадиных сил, и электромотора на 49 лошадиных сил, к которым добавляется стартер-генератор. Суммарная мощность агрегата достигает 154 лошадиных сил при крутящем моменте 170 Нм, что выглядит весьма внушительно на фоне нынешних двигателей в гамме Sandero. Для кратковременной езды на чистой электротяге предусмотрен аккумулятор емкостью 1,4 кВт·ч, а управление потоками мощности возложено на бесступенчатую автоматическую коробку передач, предлагающую водителю несколько режимов работы для оптимального использования как бензинового, так и электрического компонента.
Официальные цифры расхода топлива и динамики разгона производитель пока приберегает до более подходящего момента, однако кое-какие ориентиры у нас уже есть. Известно, что на значительно более массивном Bigster эта же гибридная система в условиях городской эксплуатации показала результат около 3,3 литра на сотню километров, а на трассе аппетиты агрегата возросли примерно до 4,3 литра. Учитывая заметно меньшую массу Sandero Stepway, есть все основания полагать, что его экономичность окажется еще более впечатляющей. Параллельно с внедрением гибрида инженеры не оставили без внимания и традиционные моторы, представив обновленную версию базового силового агрегата TCe 100. Этот трехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1,0 литр теперь развивает 99 лошадиных сил, что на десять лошадиных сил больше по сравнению с предыдущей версией.
Экстерьер всего модельного ряда также претерпел заметные метаморфозы, подчеркивающие его современность. Переднюю часть автомобилей украсили новые светодиодные фары со световой сигнатурой в форме перевернутой буквы Т, гармонично сочетающиеся с измененной решеткой радиатора, а задние фонари получили выразительный пиксельный рисунок. Для автомобилей в стиле кроссовер, таких как Sandero Stepway и Jogger, предусмотрены усиленные накладки на кузове, изготовленные из материала Starkle, который на двадцать процентов состоит из переработанного пластика. Палитра кузовных цветов пополнилась новыми оттенками, а покупателям станут доступны свежие дизайны колесных дисков. В салоне изменения направлены на повышение комфорта и долговечности: здесь установлены новые дефлекторы обдува, более износостойкая обивка сидений, переработанное рулевое колесо, улучшающее эргономику, и мультимедийная система с enlarged экраном диагональю десять дюймов вместо прежнего восьмидюймового.