Вот и осень вступила в свои права, а вместе с ней пришли и свежие данные о том, какие же подержанные автомобили выбирали украинцы в сентябре. Картина вырисовывается интересная: общий рынок машин с пробегом остается стабильным, но внутри него уже заметны те изменения, о которых все говорят. Продажи легковушек с пробегом практически не изменились по сравнению с августом, составив около 78 тысяч штук. Однако на этом ровном фоне все ярче становится всплеск интереса к подержанным электромобилям. Похоже, приближающийся конец года и отмена льгот на растаможивание «электричек» заставляют многих покупателей поторопиться с выбором, пока это еще выгодно.
Если говорить о цифрах, то за сентябрь почти десять тысяч украинцев решили купить подержанный электромобиль. И это очень серьезная заявка на изменение предпочтений. Большинство этих машин нашли новых хозяев практически сразу после того, как их растаможили. Что же касается привычных брендов, то здесь все пока предсказуемо: Volkswagen с большим отрывом сохраняет звание самого популярного. А вот за второе и последующие места развернулась настоящая борьба между Audi, Renault, BMW и Nissan — разница в их продажах составляет буквально несколько сотен, а то и десятков машин.
Любопытно посмотреть и на то, какие конкретно модели пользовались наибольшим спросом. В сентябре пальму первенства в модельном рейтинге перехватила Skoda Octavia, обогнав вечного фаворита Volkswagen Passat. Но главная интрига была даже не в этом. Верхушку рейтинга продаж ворвались целых три электромобиля, что раньше было редкостью. Tesla Model Y, Nissan Leaf и Tesla Model 3 показали один из самых высоких приростов по количеству продаж. На их фоне даже удачные результаты некоторых кроссоверов с бензиновыми двигателями, таких как Volkswagen Tiguan или Audi Q5, выглядели не так ярко. В то же время некоторые проверенные временем модели, та же BMW 5-й серии или Ford Focus, неожиданно сдали позиции.
Если обобщить, то становится понятно, что рынок постепенно, но верно меняется. Пока что большинство покупателей остаются верны привычным брендам и моделям, однако «электрическая лихорадка» потихоньку перекидывается и с рынка новых авто на вторичный. И скорее всего, к концу года этот тренд только усилится. Многие перекупли и дилеры уже наращивают свои запасы электромобилей, предвосхищая ажиотажный спрос. Опасность здесь только одна — такой всплеск интереса может закономерно привести к заметному росту цен, что вряд ли обрадует конечных покупателей. Так что у тех, кто давно присматривался к «электричке», возможно, сейчас самое подходящее время для покупки.

