В соответствии с недавними данными исследований, автопроизводители сталкиваются со все большими трудностями в удержании лояльности своих покупателей и их конвертации в постоянных клиентов. Дополнительную сложность представляет дефицит микрочипов, что привело к возрастанию недовольства среди автовладельцев и подтолкнуло их к поискам альтернативных предложений у конкурентов.
"С ростом доступности автомобилей и дозированием рынка, лояльность к брендам в целом упала в 2023 году", - заметил Тайсон Джомини, вице-президент J.D. Power по вопросам данных и аналитики. Это произошло в основном из-за постоянных перебоев в цепочке поставок, которые заставили владельцев автомашин удерживать свои авто дольше. Но с улучшением ситуации покупатели ищут новые опции, уменьшив при этом свою брендовую лояльность.
Американская компания J.D. Power, занимающаяся предоставлением глобальных маркетингово-информационных и статистических услуг, проанализировала данные по trade-in с сентября 2022 по сентябрь 2023 года, чтобы определить бренды, которые по-прежнему удерживают внушительный уровень лояльности у покупателей новых автомобилей.
Согласно анализу, в премиум-сегменте автомобильной отрасли лидерство удерживает Porsche уже второй год подряд с показателем лояльности 56,8%, за ним следует Mercedes-Benz с показателем 50,5%. Что касается премиум внедорожников, здесь на вершине находятся Volvo и BMW, с показателями лояльности 56,5% и 56,1% соответственно.
Перейдя к сегменту более доступных автомобилей, отмечается лидерство Toyota с уровнем лояльности на отметке в 60%, Honda идет сразу за ней с показателем 55%. В сегменте массовых внедорожников наибольший уровень лояльности у Subaru (61,1%) – Toyota несколько отстает с показателем 60,5%.
В сегменте пикапов безоговорочно лидирует Ford с впечатляющим уровнем лояльности 64,6% - этот показатель стал самым высоким среди всех остальных брендов и классов авто в данном исследовании. На втором месте в этом сегменте оказалась Toyota с показателем 60,4%.
Выводы, сделанные на основе этого очень важного исследования, подчеркивают сложность задач автомобильных компаний по удержанию лояльности своих покупателей в современных условиях рынка.
Кроме того, среди автопроизводителей повышается конкуренция не только на первичном рынке, но и на рынке подержанных автомобилей. Активное развитие автомобильного бизнеса приводит к расширению ассортимента товаров и услуг, что не может не сказаться на корреляции спроса и предложения. Растущее число населения и улучшение его материального положения стимулируют рост спроса на автомобили.
У некоторых покупателей возникает желание перейти к новому автомобилю, не меняя при этом бренда. Однако, существуют и те, кто в поисках новых впечатлений начинает ориентироваться на совершенно новые марки и производителей. Учитывая это, автопроизводители должны прикладывать еще больше усилий, чтобы оправдать ожидания своих клиентов и сохранить их лояльность.
Данные исследования J.D. Power подчеркивают важность такого параметра для автопровизводителей, как качество клиентского обслуживания. Покупатели всегда оценивают великолепное обслуживание, независимо от того, первый ли это автомобиль или уже очередная покупка.
Безусловно, данная статистика должна самим производителям показывать, насколько важно оставаться в тренде и улучшать качество, но при этом не забывать и о том, что своя аудитория должна оставаться лояльной бренду. Это подразумевает не держать своих покупателей на поверхности, не предлагая ничего кроме обновленной линейки автомобилей, а искренне заботиться о своих покупателях, учитывать их предпочтения и поддерживать постоянный диалог.
Независимо от сегмента рынка и нынешней обстановки, бренды производителей автомобилей должны стремиться оставаться ценными и востребованными для своих покупателей, используя такие инструменты, как интерактивное общение с клиентами, совершенствование процесса покупки и обслуживания. Это поможет им не только увеличить продажи, но и укрепить лояльность своих клиентов в долгосрочной перспективе.