Mane

Как избежать проблем с ГБО зимой

Как избежать проблем с ГБО зимой
Shelby
13-11-2023

В холодное время года возникают специфические проблемы, связанные с работой газобаллонного оборудования. Тем не менее, соблюдая несколько мер предосторожности, можно избежать неприятных ситуаций.

Перед наступлением холодов рекомендуется провести техническое обслуживание автомобиля. Если пробег превышает 10 тыс. км, то следует заменить газовые фильтры и, при необходимости, откалибровать или заменить форсунки. Не забывайте, что зимой нужно использовать специальную смесь газа с пониженным содержанием бутана, чтобы обеспечить его испарение и повышенную эффективность смеси. Бутан испаряется при высоких положительных температурах, а пропан – при низких. Поэтому, чтобы улучшить качество используемого газа, следует корректировать его состав в зависимости от времени года.

Также может потребоваться утепление отдельных компонентов ГБО, например, от системы охлаждения двигателя, либо использование негорючих материалов. Но самый важный момент при зимней эксплуатации - это правильный запуск и прогрев двигателя на бензине. В случае автоматического переключения системы, это происходит автоматически. Однако, в случае ручного управления, необходимо предварительно прогреть двигатель до 50°C и переключиться на газ только после этого. Кроме того, рекомендуется держать бензобак заполненным, чтобы избежать аварийного перехода на бензин с пустым баком.

При очень низких температурах ниже -30°C может возникнуть ситуация, когда появится недостаточное давление в системе ГБО. В этом случае автомобиль переключится на бензин. Важно понимать, что двигатель может потреблять бензин не только во время запуска, но и после прогрева. Установка ГБО в багажнике также может повысить вероятность переключения на бензин, особенно в условиях ночного простоя на улице. Необходимо также следить за уровнем охлаждающей жидкости, чтобы избежать выхода редуктора из строя из-за ее испарения. Но не рекомендуется использовать кипяток для отогрева редуктора, поскольку это может вызвать образование конденсата. Его следует сливать каждые 1000 км пробега, хорошо прогревая двигатель. Необходимо также помнить о заполнении емкости газа не более чем на 80%, чтобы предотвратить возможные проблемы при расширении газа при нагреве.

Владельцам автомобилей с ГБО необходимо осознавать, что диагностика и техническое обслуживание требуют большей тщательности. Несмотря на то, что экономия топлива возможна при использовании газа, срок службы автомобиля на ГБО, в некоторых случаях, может быть ниже, чем на бензине. Также следует учесть, что двигатель может потерять небольшую долю мощности при работе на газе. Это особенно заметно при движении по подъемам и при обгонах.

Зимняя эксплуатация ГБО может вызвать проблемы

  • Во-первых, при низких температурах может замедлиться испарение газа, что приведет к ухудшению работы двигателя. Это особенно актуально при использовании жидкого газа, так как он более склонен к замораживанию при низких температурах.
  • Во-вторых, при очень низких температурах может возникнуть проблема со стартером, который может не справиться с запуском двигателя на газе. Поэтому рекомендуется использовать бензин для прогрева двигателя перед переходом на газ.

Также следует учесть, что некоторые компоненты ГБО могут быть более уязвимыми к холоду. Например, форсунки или редукторы могут замерзнуть и перестать правильно функционировать. В этом случае, возможно потребуется ремонт или замена данных компонентов. Для того чтобы избежать этих проблем, рекомендуется регулярно следить за состоянием и работоспособностью компонентов ГБО, а также выполнять предписанные технические обслуживания и регулярную диагностику. Также стоит учесть, что уровень потребления топлива на ГБО может увеличиться зимой, особенно при низких температурах. Это связано с необходимостью использования бензина для прогрева двигателя. Поэтому владельцам автомобилей с ГБО следует учесть этот фактор при планировании эксплуатационных расходов.