
В автомобильной индустрии цифровизация интерьера стала трендом, новый электрический Porsche Cayenne продемонстрировал максимальное приближение к футуристичному подходу в оформлении салона. Несмотря на то что официальная премьера этого автомобиля запланирована только на конец текущего года, утечки и снимки с тестов уже позволяют составить довольно полное представление о том, каким будет новый флагман бренда. Особенное внимание нужно обратить на интерьер, он практически лишился физических кнопок и обзавёлся целой экосистемой дисплеев, визуально объединённых в единую информационную плоскость. Судя по фотографиям, в передней части салона можно увидеть не менее четырёх полноценных экранов, два из которых — это цифровая приборная панель и центральная мультимедийная система, объединённые под одним цельным стеклом, создающим эффект гигантского дисплея, который визуально охватывает почти всё пространство перед водителем и передним пассажиром.
Под основным экранным блоком расположен третий дисплей, отвечающий за системную информацию и показатели работы автомобиля, а чуть ниже — четвёртый, крупный сенсорный экран, занимающий почти всю площадь центральной консоли. Этот нижний экран, вероятнее всего, предназначен для управления климатической установкой, настройками вентиляции и подогрева сидений. При этом количество физических элементов управления в салоне сведено к минимуму: различимы всего несколько тумблеров, отвечающих, скорее всего, за регулировку температуры, и отдельное колесико, предназначенное для изменения уровня громкости аудиосистемы. Однако, несмотря на такую масштабную цифровую трансформацию, Porsche не отказался от своей характерной эстетики и ключевых деталей, которые исторически воспринимаются как часть идентичности бренда. Так, например, в верхней части панели приборов сохраняется хорошо узнаваемый аналоговый хронограф Sport Chrono, а небольшой селектор трансмиссии по-прежнему занимает своё место в пределах центрального тоннеля, пусть даже и в переработанном окружении.
Центральная консоль, к слову, также подверглась редизайну и теперь имеет заметный выступ, в основании которого, судя по всему, расположена зона для беспроводной зарядки смартфонов и, возможно, других мелких устройств. Такая организация пространства подчёркивает стремление Porsche к эргономике и актуальному подходу к компоновке элементов управления, при этом не изменяя философии марки, где комфорт сочетается с динамикой. Внешне электрический Cayenne напоминает своего младшего собрата Macan EV, и это не случайно: оба кроссовера построены на удлинённой версии платформы PPE (Premium Platform Electric), разработанной Volkswagen Group для своих топовых электромобилей. Эта архитектура не только предоставляет технические преимущества в виде плоской батареи и двухмоторной конфигурации с полным приводом, но и обеспечивает гибкость в дизайне и компоновании, позволяя создавать автомобили с акцентом на производительность и комфорт одновременно.
Пока официальные характеристики силовой установки нового Cayenne EV остаются за кадром, но логично предположить, что в основе лежит тот же агрегат, что и у Macan Electric, с возможностью разгона до «сотни» менее чем за пять секунд и запасом хода свыше пятисот километров. Более точные данные производитель обещает озвучить ближе к премьере. Однако даже без цифр ясно, что Porsche делает ставку на продуманную интеграцию технологий, современный интерфейс взаимодействия и яркое визуальное оформление, не забывая при этом о спортивной наследственности. В новом Cayenne EV минимализм, функциональность и роскошь сливаются в единую концепцию, которая способна удовлетворить требования даже самых взыскательных поклонников марки, уверенно смотрящих в электрическое будущее.