Mane

Lexus ES в кузове универсал: возможное возвращение практичности в премиум-класс

Lexus ES в кузове универсал: возможное возвращение практичности в премиум-класс
Shelby
14-07-2025

Автомобильный мир переживает эпоху доминирования кроссоверов, в то время как классические универсалы практически вытеснены с рынка. Однако существует немало автолюбителей, которые с ностальгией вспоминают времена, когда универсалы были не только практичными, но и по-настоящему красивыми автомобилями. В этом контексте интерес публики вызвало новое дизайнерское видение Lexus ES в кузове универсал, предложенное независимым художником Теофилусом Чином. Он представил, каким мог бы быть Lexus ES Sport Cross — элегантный, сбалансированный и гармоничный автомобиль, способный бросить вызов таким гигантам, как BMW 5 Series Touring и Mercedes E-Class Estate. Используя дизайн-сигнатуры марки Lexus и дополняя их практическими формами кузова универсал, автор рендера сумел создать убедительный образ модели, которую многие хотели бы увидеть в серийном производстве.

Главной особенностью созданного визуального прототипа стало сохранение общей стилистики Lexus ES при заметной трансформации задней части кузова. Линия крыши теперь тянется более плавно и ровно, создавая дополнительный объём в багажном отсеке и делая автомобиль визуально более статным. Панорамное заднее стекло переходит в узкую полосу боковых окон, а широкая светодиодная оптика объединяет оба крыла в единую световую полосу, подчеркивая современный и технологичный характер модели. Вместо массивного спойлера в конструкции предусмотрены два аэродинамических ребра, делающих силуэт не только стильным, но и функциональным. Благодаря сохранению колёсной базы и габаритов стандартного седана, универсал визуально не кажется тяжеловесным, а напротив, выглядит собранным и динамичным, несмотря на увеличенный объём задней части.

Технические характеристики в рамках дизайнерского проекта не раскрываются, но очевидно, что гипотетический Lexus ES Sport Cross можно было бы предложить как в гибридной версии, так и в перспективе — в полностью электрической. Это дало бы компании возможность укрепить свои позиции на рынке бизнес-универсалов, который хоть и сужается, но по-прежнему интересен покупателям, ищущим баланс между управляемостью седана и вместительностью кроссовера. Такие модели ценят семейные люди, путешественники, а также деловые клиенты, которым важен комфорт, престиж и надежность. Концепт получил бы особое признание в Европе, где универсалы исторически пользуются устойчивым спросом и где покупатель более склонен к практичности, нежели к моде на кроссоверы.

Несмотря на то, что Lexus официально не анонсировал выпуск универсальной версии ES, подобные дизайнерские эксперименты нередко служат своеобразным лакмусом для выявления интереса со стороны рынка. Учитывая растущую конкуренцию со стороны немецких брендов и постоянную потребность в дифференциации модельных линеек, идея серийного производства Lexus ES Sport Cross может быть не такой уж фантастической. Тем более, что сама марка уже показала готовность к нестандартным решениям, выпустив такие модели, как Lexus RZ или LF-ZC. Не исключено, что в ближайшие годы, особенно в контексте глобального переосмысления мобильности, мы увидим возвращение универсалов в премиум-сегмент, где Lexus мог бы сыграть далеко не последнюю роль. И если это случится, именно такие проекты, как Sport Cross, станут отправной точкой для настоящих перемен.