Mane

Citroen e-C4: Электрическая версия с характером и без компромиссов

Citroen e-C4: Электрическая версия с характером и без компромиссов
Shelby
22-09-2025

С момента своего появления в 2020 году обновленный Citroen C4 сразу привлек внимание необычным форм-фактором, сочетающим черты хетчбека и кроссовера с узнаваемым стилем купе, анонсированная тогда же электрическая версия лишь усилила интерес к модели, заставив ожидание стать особенно волнительным, что впрочем вполне оправдалось, поскольку результат превзошел ожидания даже придирчивых критиков. История модели С4 началась еще в 2004 году, когда французский производитель представил миру замену модели Xsara, выделявшуюся крайне оригинальным и смелым дизайном, тогда же дебютировали пятидверный и трехдверный хетчбек, последний часто называли купе, а затем к ним добавились седан и компактвэн Picasso, причем первое поколение выпускалось не только в Европе, но также в Китае и Аргентине, что объясняет его необычно долгий жизненный цикл. Второе поколение появилось в 2010 году и отличалось довольно сдержанным для Citroen дизайном, что конечно не помешало продажам, но несколько разочаровало поклонников марки, ожидавших более ярких решений, однако третье поколение кардинально все изменило, представив абсолютно новый автомобиль, который даже сравнивать с предшественником не имеет смысла.

Электрический Citroen e-C4 предлагается украинским покупателям в единственной, но богато укомплектованной версии Shine, включающей климат-контроль, парктроники и камеру заднего вида, мультимедийную систему с навигацией, беспроводную зарядку для смартфона, бесключевой доступ, светодиодные фары с адаптивным дальним светом и восемнадцатидюймовые легкосплавные диски, при этом стоимость модели составляет 1 440 700 гривен, что примерно эквивалентно 34 500 долларам США. Технически автомобиль построен на платформе CMP/e-CMP, разработанной как для двигателей внутреннего сгорания, так и для электромобилей, изначально e-C4 оснащался батареей емкостью 50 кВт·ч и электромотором мощностью 136 лошадиных сил с крутящим моментом 260 Н·м, обеспечивавшим запас хода в 350 километров по циклу WLTP, однако сейчас модель получила более современный двигатель от компании e-Motors мощностью 156 лошадиных сил и увеличенную батарею на 54 кВт·ч, что позволило повысить запас хода до 420 километров по тому же циклу. Важно отметить, что производитель дает на батарею гарантию восемь лет или 160 000 километров пробега, в течение которых гарантируется сохранение не менее 70% первоначальной емкости, при этом общая гарантия на электромобиль полностью идентична гарантии на версии с традиционными двигателями.

Дизайнеры при создании внешнего облика нового Citroen C4 черпали вдохновение в концептах CXPERIENCE 2016 года и 19_19 Concept 2019 года, причем электрическая версия практически ничем не отличается от версий с ДВЗ, что несомненно является большим плюсом, сохраняя узнаваемую V-образную оптику, стиль купе-кроссовера, крупные колеса по углам кузова и яркую цветовую палитру. Наклонная линия крыши и оригинальное решение с остеклением задней части, визуально разделенным спойлером на две части, создают уникальный облик, хотя подобные решения ранее уже применялись такими брендами как Pontiac, Toyota и Mitsubishi, у каждого с разным успехом, в случае с Citroen ставка была сделана на стиль и дань уважения первому поколению C4, а именно его трехдверной версии, причем такое остекление несколько искажает обзорность, но не критично. Салон автомобиля не содержит футуристических элементов концепт-каров, но предлагает множество практичных и интересных решений, включая массивную фактурную панель с многочисленными полками и нишами для хранения, специальную подставку-держатель для планшетов Smart Pad Support, выдвижной ящик над бардачком, цифровую панель приборов с боковой подсветкой и десятидюймовый центральный дисплей с высоким разрешением, отдельный блок двухзонного климат-контроля и стилизованный под джойстик селектор автоматической трансмиссии, причем некоторые элементы вроде руля с широкой нижней спицей отсылают к классическим моделям вроде Citroen CX.

Мультимедийная система практически не имеет физических кнопок, но отличается продуманным и не перегруженным меню, немного необычным широкоформатным экраном и улучшенной картинкой с камеры заднего вида, хотя и с некоторыми слепыми зонами по бокам, кроме того, присутствует отдельное меню для контроля уровня заряда, расхода энергии и процесса зарядки с подсказками по расположению портов. Пространство в салоне электрической версии ничем не уступает версии с ДВЗ, места сзади достаточно даже для высоких пассажиров несмотря на покатую крышу, лишь незначительно увеличенный подол из-за батареи под полом практически не влияет на комфорт, к небольшим минусам можно отнести лишь высокие пороги и нерегулируемые по углу наклона подголовники. Объем багажника составляет 380 литров, что идентично другим версиям, багажник хорошо отделан и имеет специальный люк для длинных предметов, но запаска отсутствует, лишь ремкомплект, что впрочем характерно для многих современных автомобилей.

В движении электромобиль поражает тишиной и моментальной готовностью к старту, разгон до сотни занимает около 9 секунд, но на практике может быть еще быстрее, как показали независимые замеры, динамика равномерная и уверенная, а крутящий момент в 260 Н·м уступает лишь дизельным версиям. Стандартно доступны три режима движения, в обычном акцент сделан на комфорт и плавность, а в спортивном реакции на педаль акселератора становятся значительно острее, подвеска с технологией Progressive Hydraulic Cushions исключительно мягко отрабатывает неровности, напоминая по комфорту пневмоподвеску, что особенно заметно на лежачих полицейских и мелких кочках. Расход энергии близок к заявленному и составляет около 14-16 кВт·ч на 100 км в городском цикле, что при емкости батареи 54 кВт·ч позволяет проходить до 400 км без подзарядки в теплую погоду даже с работающим климат-контролем, для зарядки предусмотрены порты Type 2 для переменного тока мощностью до 11 кВт и CCS Combo 2 для постоянного тока мощностью до 100 кВт на быстрых станциях, при этом зарядка от 20 до 80% занимает около 30 минут, а полная зарядка примерно вдвое дольше. В итоге Citroen e-C4 остается верен себе, предлагая яркий дизайн, высокий комфорт и современные технологии без компромиссов в практичности, а электрическая силовая установка лишь усиливает эти качества, делая его одним из самых интересных предложений в своем классе.