
На европейских дорогах в последнее время все чаще стали замечать основательно закамуфлированные прототипы, которые, судя по всему, являются ничем иным как новым поколением компактного кроссовера Mercedes-Benz GLA в его гибридном исполнении. Эти автомобили, плотно укрытые черным материалом с беспорядочными белыми линиями, проходят интенсивные испытания в самых разных условиях, начиная от загородных трасс и заканчивая городским циклом движения с его постоянными остановками и разгонами. Несмотря на все ухищрения инженеров, пытающихся скрыть истинные очертания новинки, внимательные наблюдатели уже успели отметить, что общие пропорции кузова сохранили свою динамичную и немного угловатую форму, столь полюбившуюся покупателям по всему миру. При этом угадываются и определенные новшества, особенно в области передней и задней части автомобиля, где дизайнеры явно поработали над созданием более современного и агрессивного образа, соответствующего новой философии бренда. Боковой силуэт кажется более вытянутым и стремительным, что наводит на мысли о некотором увеличении габаритных размеров, которое является общим трендом для всего автомобильного рынка при смене поколений моделей.
Особый интерес для всех энтузиастов марки, безусловно, представляют собой детали экстерьера, которые можно рассмотреть на тех немногих фотографиях, где камуфляж оказался неидеальным или случайно сдвинулся во время движения. Совершенно очевидно, что передняя оптика получила абсолютно новое исполнение, внутри которого можно разглядеть тонкую полосу дневных ходовых огней, расположенную над основным световым блоком, графику которого пока сложно разобрать, но отдельные источники утверждают, что она будет напоминать своим рисунком звезду. Задние фонари, судя по всему, соединяются между собой стильной световой полосой, которая начинается на одной боковине и, плавно изгибаясь, заканчивается на другой, создавая тем самым целостный и очень широкий визуальный эффект, который уже можно было видеть на некоторых концепт-карах марки. Решетка радиатора, даже скрытая под пленкой, выглядит более массивной и выразительной, вероятно унаследовав эту черту от старших моделей вроде GLC, что придает всей передней части автомобиля дополнительную солидность и уверенность. Можно предположить, что бамперы и воздухозаборники также претерпят определенные изменения, став более функциональными и спортивными, но для окончательных выводов по этим элементам потребуются более качественные изображения.
С технической точки зрения гибридная версия нового GLA обещает стать значительным шагом вперед по сравнению с текущим поколением, поскольку будет построена на абсолютно новой платформе, которую модель разделит с недавно представленными седаном и универсалом CLA. Такое архитектурное решение является вполне логичным с точки зрения экономической эффективности и позволяет создавать целые семейства автомобилей с разными типами кузовов, но схожими характеристиками. Силовая установка, согласно данным, полученным от людей, близких к компании, будет представлять собой комбинацию из проверенного бензинового двигателя рабочим объемом 1.5 литра и современного электромотора, интегрированного непосредственно в корпус восьмиступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями. Суммарная мощность такой системы, по предварительным расчетам, будет находиться где то в районе 190 лошадиных сил, что является вполне достойным показателем для автомобиля данного класса и должно обеспечить ему прекрасную динамику разгона. Электромотор будет получать питание от компактной высоковольтной батареи, емкость которой составит примерно 1.3 киловатт-часа, чего хватит для движения в чисто электрическом режиме на небольшие расстояния в пределах городских улиц.
Что касается сроков выхода новинки на мировой рынок, то здесь пока нет полной ясности, но большинство аналитиков сходятся во мнении, что полностью электрическая версия GLA будет представлена публике не раньше 2026 года. Гибридная же модификация, которая в данный момент как раз и проходит свои дорожные испытания, появится в продаже несколько позже, вероятнее всего в 2027 году, что является стандартной практикой для автопроизводителей, стремящихся максимально расширить жизненный цикл своей продукции. Столь долгий период между первыми шпионскими фотографиями и началом официальных продаж объясняется необходимостью проведения огромного количества разнообразных тестов, которые должны подтвердить надежность и безопасность всех новых технических решений, использованных в автомобиле. Для поклонников марки это ожидание, несомненно, будет оправдано, поскольку новый GLA обещает стать одним из самых технологичных и сбалансированных предложений в своем классе, предлагая уникальное сочетание динамики, комфорта и экологичности.