
Патрульная полиция Украины решилась на достаточно смелый шаг, начав масштабный переход от привычных всем бумажных протоколов к полностью цифровому документированию дорожных происшествий, о чем лично сообщил первый заместитель начальника их Департамента Алексей Белошицкий на своей странице в социальной сети. Суть нововведения заключается в том, что инспекторы, прибывающие на место аварии, теперь будут использовать не ручку и бумажный бланк, а специальный планшет, в который станут заносить абсолютно все детали случившегося, начиная от персональных данных водителей и заканчивая мельчайшими обстоятельствами самого дорожного инцидента. Предполагается, что такая скрупулезная электронная фиксация не только исключит традиционные опечатки и помарки, но и создаст идеально точную картину происшествия для всех заинтересованных сторон, начиная от самих участников и заканчивая страховыми экспертами, которым эти схемы придется анализировать для назначения выплат. Именно для владельцев автомобилей с серьезными повреждениями подобная детализация может стать решающим аргументом при рассмотрении вариантов с компаниями, предлагающими авто выкуп после ДТП, поскольку потенциальному покупателю будет гораздо проще оценить масштабы и характер повреждений по такому технологичному документу.
Пилотный проект, как это часто бывает с государственными инициативами, запустили в Винницкой области, где местные патрульные уже вовсю осваивают новые планшеты и соответствующее программное обеспечение, составляя первые электронные схемы и постепенно отвыкая от старых методов работы. Если верить озвученным планам, то до конца будущего года подобная практика распространится еще на десять областей, а через год, если ничто не помешает, все регионы страны должны перейти на новый формат оформления, что, безусловно, является амбициозным, но вполне достижимым графиком при должном уровне финансирования и организации процесса. Главным плюсом, который чиновники приводят в качестве обоснования таких перемен, называется радикальная экономия времени, ведь теперь инспектору не придется полчаса рисовать мельчайшие детали перекрестка от руки и заполнять множество одинаковых граф в нескольких экземплярах бланка, поскольку электронная система сама сгенерирует аккуратный чертеж на основе введенных данных и автоматически разошлет его по необходимым инстанциям. Такая скорость не только уменьшит гигантские пробки, которые традиционно возникают вокруг даже мелкого ДТП, но и позволит самим водителям быстрее освободиться от неприятной процедуры и заняться решением насущных проблем, связанных с ремонтом своего транспортного средства или его скорейшей продажей.
При всем этом важно понимать, что сама суть процедуры, ее юридическая и административная составляющая, не претерпят абсолютно никаких изменений, что особо подчеркивают в полиции, стараясь избежать лишних спекуляций на эту тему. Все собранные материалы, пусть и в современном цифровом виде, в конечном счете будут направлены в тот же самый суд, который будет рассматривать дело об аварии по стандартным, установленным законом процедурам, просто у судей теперь на руках окажутся более наглядные и четкие документы. Для обычных людей, оказавшихся в роли участников дорожного происшествия, это нововведение несет в себе скорее позитивные изменения, так как прозрачность фиксации и скорость оформления напрямую влияют на сокращение их собственных временных и нервных затрат, а также на объективность последующего разбирательства со страховщиками или покупателями автомобиля. Когда у тебя на руках оказывается не смазанная фотография на телефон или небрежно нарисованный от руки план, а официальная схема с точными координатами и привязкой к местности, вести диалог о реальной стоимости восстановления машины или о ее выкупе после аварии становится несравнимо проще и комфортнее.