
Американский автопроизводитель Tesla продолжает стратегию по расширению своего присутствия на мировом рынке и представляет новые базовые комплектации для своих самых популярных моделей, седана Model 3 и кроссовера Model Y, которые получили индекс Standard. Основной целью данного шага является дальнейшее снижение порога вхождения для потенциальных покупателей, желающих стать владельцами транспортного средства этого бренда, но ранее не имевших такой финансовой возможности. Новые версии лишены целого ряда опций и функций, которые присутствуют в более дорогих исполнениях, однако ключевые технические характеристики и фирменный дизайн компания сохранила без существенных изменений.
С технической точки зрения обе новинки оснащаются одним электродвигателем, расположенным на задней оси, мощность которого составляет триста лошадиных сил, что обеспечивает седану Model 3 Standard динамику разгона от нуля до ста километров в час за пять целых и восемь десятых секунды, а для более массивного кроссовера Model Y Standard этот показатель составляет шесть целых и восемь десятых секунды. Запас хода для обеих моделей заявлен на уровне пятисот двадцати одного километра благодаря литий-ионной батарее емкостью шестьдесят девять киловатт-часов, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в двести километров в час, что полностью соответствует показателям старших комплектаций. Внешние изменения включают в себя новые колесные диски диаметром восемнадцать дюймов упрощенного дизайна, а также ограниченную палитру из трех цветов кузова, куда вошли оттенки Stealth Grey, Pearl White и Black Diamond.
Значительные коррективы затронули и интерьер электромобилей, где инженеры провели серьезную работу по оптимизации затрат на производство. Отделку салона из веганской кожи повсеместно заменили на комбинацию текстиля и искусственной кожи, а центральная консоль лишилась своих привычных очертаний и теперь представляет собой большой открытый отсек для хранения, что напоминает утилитарное решение, впервые примененное в дизайне пикапа Cybertruck. Из списка доступного оборудования были исключены такие опции, как вентиляция передних сидений и подогрев задних кресел, а вместо восьмидюймового сенсорного экрана для пассажиров второго ряда теперь установлены традиционные ручные дефлекторы для регулировки потоков воздуха в салоне.
Финальный перечень изменений для комплектаций Standard выглядит весьма внушительным и включает в себя замену электрорегулируемого рулевого колеса на механическую версию, упрощенную аудиосистему с общим количеством динамиков семь штук, отсутствие штатного FM/AM радиоприемника и системы фильтрации воздуха HEPA с нашумевшим режимом защиты от биологической угрозы. Боковые зеркала заднего вида теперь складываются исключительно вручную и не обладают функцией авто затемнения, а также из программного обеспечения была изъята система автоматического рулевого управления Autosteer, что оставляет водителю полный контроль над автомобилем. Наиболее заметным внешним изменением для Model Y Standard стал отказ от панорамной стеклянной крыши, которую заменили на традиционную глухую стелю со специальным звукопоглощающим покрытием, а также переход на пассивные амортизаторы подвески вместо адаптивных частотно-зависимых амортизаторов. При этом стартовая цена седана Model 3 Standard теперь составляет тридцать шесть тысяч девятьсот девяносто долларов США, а за кроссовер Model Y Standard покупателям придется заплатить от тридцати девяти тысяч девятисот девяносто долларов.