Наступление осеннего сезона традиционно связано с ухудшением погодных условий, ведь продолжительность светового дня заметно сокращается, а дожди становятся привычным явлением, способным в любой момент превратить дорожное полотно в скользкую ловушку для невнимательного водителя. Самая большая опасность, в этот период, аквапланирование, это когда шина транспортного средства полностью теряет сцепление с дорогой из-за образования водяной пленки, и это приводит к практически полной неуправляемости автомобиля, а также ощущению полной потери контроля над ситуацией. Многие ошибочно полагаются исключительно на высокий класс сцепления шины с мокрой дорогой, но этот параметр, хотя и считается важным, но не может в одиночку гарантировать защиту от внезапного возникновения водяного клина, поскольку на первый план в таких обстоятельствах выходят иные, более значимые факторы.
Эксперты в области автомобильной безопасности единодушно подчеркивают, что решающее значение для предотвращения потери контакта с дорогой это совокупность таких элементов, как достаточная глубина протектора и максимально аккуратный, предсказуемый стиль вождения в сложных погодных условиях. Аквапланирование возникает в тот самый момент, когда дренажная система протектора перестает справляться с объемом воды, который необходимо быстро и эффективно отводить из пятна контакта покрышки с асфальтом, в результате чего перед колесом формируется так называемая водяная подушка, полностью разделяющая резину и дорожное покрытие. Даже самый опытный автомобилист может оказаться заложником ситуации, поскольку начало процесса часто бывает молниеносным и неожиданным, а последствия развиваются стремительно, не оставляя времени на долгие размышления и запоздалые реакции.
Качественная шина с существенным запасом глубины протектора безусловно наиболее безопасный выбор для эксплуатации в дождливый осенний период, и это многократно подтверждается независимыми, сравнительными испытаниями. Специалист компании Nokian Tyres Матти Морри поясняет, что изношенная шина физически не способна обеспечить эффективный водоотвод, так как ее канавки теряют необходимую глубину и геометрию. Наглядной иллюстрацией служит тест, в рамках которого новая шина с протектором семь миллиметров продемонстрировала устойчивость к аквапланированию до скорости свыше восьмидесяти километров в час, в то время как ее изношенный аналог с глубиной три миллиметра позволял водяному клину формироваться уже на скорости около шестидесяти километров в час. Этот эксперимент приводит нас к простому и логичному выводу о необходимости своевременной замены покрышек, не дожидаясь их полного износа и достижения законодательного минимума.
Помимо состояния протектора, не менее важным фактом считается поддержание корректного давления в шинах, поскольку этот параметр напрямую влияет на жесткость и стабильность профиля колеса при движении по водной преграде. Слишком низкое давление не позволяет шине сохранять свою оптимальную форму под динамической нагрузкой, делая ее более податливой и уязвимой для деформации, что в итоге значительно повышает риск потери сцепления и последующего неуправляемого скольжения. Таким образом, регулярная проверка давления с помощью надежного манометра должна стать такой же привычной процедурой для ответственного водителя, как и визуальная оценка состояния протекторного рисунка перед дальней поездкой в дождливую погоду.

