Большинство автомобилистов воспринимают тормозную систему как нечто монолитное и состоящее из крупных деталей вроде суппортов, дисков или самих колодок, при этом мелкие металлические скобы на колодках часто остаются без должного внимания или вовсе игнорируются при самостоятельном обслуживании. Кажущаяся незначительность этих элементов, которые специалисты называют антискрипными или прижимными клипсами, является серьезным заблуждением, поскольку их корректная работа напрямую определяет качество торможения, уровень комфорта и общую безопасность транспортного средства. Без этих небольших, но хорошо спроектированных деталей тормозные колодки начинают вибрировать при контакте с диском, что не только порождает раздражающий скрежет, но и приводит к ускоренному и неравномерному износу обеих рабочих поверхностей, а в некоторых случаях может спровоцировать даже частичную потерю эффективности всей системы.
Основная функция этих клипс, расположенных внутри суппорта, заключается в четкой фиксации тормозной колодки в ее направляющих, обеспечивая ее стабильное положение в процессе работы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза и поршень суппорта с усилием прижимает колодку к диску, именно эти металлические держатели не позволяют ей сместиться или перекоситься под давлением, гарантируя полный и ровный контакт. После того как давление в гидравлической системе ослабевает и педаль отпускается, упругая форма клипсы активно способствует отведению колодки назад на несколько микрон, что полностью исключает ее постоянное трение о поверхность диска во время свободного движения автомобиля, тем самым экономя топливо и предотвращая преждевременный износ.
Помимо своей прямой обязанности по удержанию и возврату, качественная металлическая клипса выполняет роль миниатюрного амортизатора, который эффективно гасит возникающие в процессе торможения микровибрации. Если эти детали по какой-то причине отсутствуют или установлены неправильно, то возникающая вибрация не поглощается и передается на элементы подвески, что может ощущаться как заметная дрожь на рулевом колесе или даже на педали тормоза, причем подобные симптомы часто ошибочно списываются на проблемы с дисками или шинами. Равномерное распределение давления по всей площади колодки, которое обеспечивают клипсы, не только делает торможение плавным и предсказуемым, но и значительно продлевает ресурс самих фрикционных накладок, что легко подтверждается при их плановой замене, когда колодки с исправными фиксаторами демонстрируют более равномерную и медленную выработку.
Новые комплекты тормозных колодок от большинства серьезных производителей практически всегда поставляются вместе с полным набором новых крепежных элементов и клипс, однако при необходимости их всегда можно приобрести и отдельно в автомагазинах. Стоимость этих небольших, но критически важных для безопасности деталей является абсолютно незначительной на фоне общей стоимости тормозного комплекта, а положительный эффект от их установки проявляется незамедлительно в виде тихой работы и четкого срабатывания тормозов. Опытные автомеханики настоятельно рекомендуют производить замену антискрипных клипс при каждой смене колодок, даже если старые внешне кажутся вполне целыми и сохранили свою форму, поскольку их металлические свойства с течением времени и под воздействием высоких температур неизбежно ухудшаются.

