
Южнокорейский автопроизводитель Hyundai показал радикально модернизированную версию кроссовера Ioniq 5 N, подготовленную специально для участия в легендарной гонке Pikes Peak International Hill Climb. Соревнование, которое состоится уже в 103-й раз, пройдет 22 июня 2025 года на знаменитом серпантине длиной 12,42 мили (более 20 км), и Hyundai готовит по-настоящему амбициозную попытку завоевать вершину. По словам представителей бренда, новый Ioniq 5 N Pikes Peak Edition — это «самый дерзкий проект электрического спорткара» в истории компании. За рулем необычного болида окажется известный американский автогонщик Роб Уокер, ранее прославившийся своими выступлениями на Scion FR-S.
Подготовкой автомобиля занималась команда Evasive Motorsports — один из самых уважаемых тюнинговых коллективов в США. Специалисты провели масштабную доработку стандартного Ioniq 5 N, превратив его в полноценный трековый болид. Прежде всего, машину максимально облегчили: удалили весь интерьер, включая обшивку, сиденья и мультимедийные системы. Вместо стандартных кузовных панелей были установлены карбоновые аналоги, что позволило сэкономить 227 кг массы.
Аэродинамический обвес для автомобиля разработала японская компания Voltex. На болид установили массивный передний сплиттер, расширенные крылья, боковые юбки, панель днища и огромное антикрыло — всё из углеродного волокна. Все элементы рассчитаны на максимально эффективное прохождение поворотов и прижимную силу, необходимую для высокогорного заезда.
Из других технических доработок стоит обратить внимание на пневматические домкраты Krontec, позволяющие быстро обслуживать машину, 19-дюймовые гоночные диски Titan с покрышками Yokohama “слик”, мощные тормоза с колодками CSG Spec, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости от EVS Tuning и профессиональную подвеску Moton с настраиваемыми амортизаторами. В салоне только гоночное кресло Sparco из карбона, шеститочечные ремни безопасности и защитный каркас.
Под капотом мощная электрическая установка из двух моторов, по одному на каждую ось. Совокупная мощность составляет 650 л.с. (478 кВт), а максимальный крутящий момент достигает внушительных 769 Нм. Эти характеристики позволяют разогнать болид до 96 км/ч всего за 3,25 секунды и достичь максимальной скорости в 261 км/ч — впечатляющие цифры для машины, чья родословная берет начало от гражданского кроссовера.
Для Hyundai участие в Pikes Peak — не просто спортивный вызов, а способ продемонстрировать потенциал электрических технологий в самых экстремальных условиях. Высотный перепад, более 150 поворотов и почти 20 километров дистанции требуют от техники и пилота предельной точности и надежности.
Участие Робa Уокера в этом проекте также не случайно: у гонщика большой опыт в управлении легкими заднеприводными автомобилями и уже не раз штурмовал сложные трассы США. Его задача не только дойти до финиша, но и показать время, способное впечатлить даже самых искушенных поклонников автоспорта.
Hyundai ясно дает понять, что электромобили — это не только экологичность и повседневный комфорт, но и безграничные возможности в спорте. И если все пойдет по плану, Ioniq 5 N может стать новым героем американской «Горы» и символом следующей эры гоночных технологий.