В рамках своей глобальной стратегии по завоеванию лидирующих позиций на ключевых рынках концерн Volkswagen Group продолжает развитие линейки электромобилей ID, представив новую модель под названием ID Unyx. Данный кроссовер является логическим продолжением ранее анонсированного Cupra Tavascan, однако был разработан с учетом специфических требований китайского рынка силами инженеров нового центра инноваций и разработок Volkswagen в Хэфэе. Именно на местном современном заводе, специализирующемся на производстве интеллектуальных электромобилей нового поколения, налажен полный цикл производства ID Unyx, что позволяет немецкому концерну не только оптимизировать издержки, но и укреплять свое присутствие в динамично развивающемся регионе.
Внешний облик автомобиля построен на общей для многих электромобилей группы платформе MEB, которая уже хорошо зарекомендовала себя на моделях ID.5, Skoda Enyaq Coupe и Audi Q4 e-tron Sportback, однако дизайнеры придали новинке более агрессивный и выразительный характер. Помимо фирменного стиля бренда ID, модель отличается уникальным передним бампером с уменьшенной черной вставкой, собственным оформлением заднего бампера и оригинальным рисунком светотехники. Задняя часть автомобиля, выполненная в стиле спортивного купе, выделяется трехмерной структурой светодиодных фонарей, дополненной светящейся горизонтальной полосой и подсвеченной эмблемой производителя. По сравнению с Cupra Tavascan габариты ID Unyx претерпели незначительные изменения благодаря иному оперению, в результате чего длина увеличилась на 19 миллиметров, а ширина уменьшилась на 1 миллиметр, при этом колесная база осталась неизменной и составляет 2766 миллиметров, что гарантирует просторный салон.
Оформление интерьера пятиместного салона сочетает в себе эргономику и современные технологии, начиная с удобных анатомических кресел с интегрированными подголовниками и заканчивая несколькими вариантами отделки, включая классические черную и белую кожу. Элегантную атмосферу подчеркивают декоративные вставки с золотистым напылением, перекликающиеся с внешним декором. Приборная панель включает два дисплея разного размера, где трапециевидный экран предоставляет водителю оперативную информацию, а большой пятнадцатидюймовый планшет, расположенный горизонтально, позволяет управлять мультимедийной системой, второстепенными функциями и доступом к онлайн-сервисам. Количество физических кнопок сведено к минимуму, они сохранились лишь на руле и дверных панелях, а центральный тоннель разделяет водителя и переднего пассажира, предлагая два отделения для беспроводной зарядки смартфонов, подстаканники и вместительный подлокотник с объемным отделением для мелочей. Для любителей качественного звука предусмотрена установка премиальной акустической системы Harman/Kardon, а практичности способствует багажное отделение объемом 535 литров, которое можно существенно увеличить, сложив спинку заднего ряда кресел в пропорции 40/60.
На китайском рынке автомобиль предлагается в четырех комплектациях, начиная с базовой версии Pure, оснащенной электродвигателем мощностью 231 лошадиную силу на задней оси и аккумулятором LFP емкостью 53,6 кВт∙ч, который обеспечивает запас хода в 426 километров по циклу CLTC. Более продвинутые версии Pro, Ultra и Max получают эффективную батарею NCM емкостью 80,2 кВт∙ч, при этом Pro и Ultra с задним приводом демонстрируют запас хода до 614 километров, а топовая версия Max обзавелась вторым мотором на передней оси, что обеспечивает полный привод и динамику разгона до 100 км/ч за 5,6 секунды, хотя запас хода при этом сокращается до 555 километров из-за возросшего энергопотребления. Особого внимания заслуживает инновационный человеко-машинный интерфейс Unyx, который включает интерактивного 3D-аватара на базе искусственного интеллекта, чей внешний вид и даже голос можно настраивать индивидуально через мобильное приложение и синхронизировать с системой автомобиля. Стартовая цена для первых покупателей в Китае составляет эквивалент 873 тысяч гривен, однако стандартная стоимость заявлена на уровне 1,1 миллиона гривен, а за полноприводную комплектацию Max придется отдать не менее 1,46 миллиона гривен. Несмотря на то что модель изначально создавалась исключительно для внутреннего китайского рынка, данный автомобиль уже активно поставляется в другие страны, включая Украину, что свидетельствует о растущей популярности и стратегической важности новой модели для концерна.

